Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 12:39

Сайт МБОУ Плотбищенская НОШ №9

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Управляющий совет

  1. Общие положения.

 

1.1. Управляющий Совет (далее - Совет) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Плотбищенская начальная общеобразовательная школа №9»(МБОУ Плотбищенская НОШ №9) - это представительный коллегиальный орган государственно-общественного управления образовательного учреждения, имеющий определенные уставом полномочия по решению вопросов функционирования и развития учреждения, формируемый из представителей учредителя, работников учреждения и представителей общественности (родители (законные представители) обучающихся,  представители местного сообщества.)

1.2. Порядок формирования состава Совета, его компетенция  и организация  его работы регламентируются уставом школы и в соответствии с настоящим Положением.

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством, уставом и иными локальными правовыми актами образовательного учреждения.

1.4. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности Совета образовательного учреждения.

 

2. Основные цели, функции и компетенция Управляющего Совета

 

2.1. Совет создается в целях реализации в МБОУ Плотбищенская НОШ №9  принципа государственно-общественного характера управления, который обеспечивает постоянное и  ответственное участие и взаимодействие в управлении образовательным учреждением, с одной стороны, субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти, органы управления образованием), и, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области образования гражданского общества, населения.

2.2. Государственно-общественное управление основывается на следующих принципах:

- законность, защита прав и реализация законных интересов участников образовательного процесса;

- приоритетность качества образования и качества жизни обучающихся;

- добровольность участия и самодеятельность общественности в государственно-общественном управлении;

- сохранение разумного баланса государственной и общественной составляющих в системе государственно - общественного управления, их обязанностей, прав, полномочий и ответственности.

2.3. Основные цели участия общественности в управлении образовательным учреждением:

1.  Развитие образования в интересах как общества, так и государства, наиболее полная реализация государственных гарантий и соблюдение прав граждан в области образования;

2. Вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики, в оценку качества условий образовательного процесса и качества образования;

3. Регулирование отношений, возникающих между органами управления образованием в части их полномочий по реализации государственной политики и обеспечения государственных гарантий в области образования, подведомственными им образовательными учреждениями и обществом - участниками образовательного процесса (представителями педагогической, родительской общественности, представителями населения) по поводу качества условий, процесса и результатов предоставления и получения гражданами начального общего, дошкольного образования и других образовательных услуг;

4. Организационное развитие и повышение эффективности государственно-общественного взаимодействия в сфере образования, основными формами которого являются взаимодействие органов управления образования и общественности:

- с целью информирования общественности о ситуации в образовании  и конкретно в МБОУ Плотбищенская НОШ №9 и его филиалах;

- получения информации об общественном мнении по вопросам образования;

- по организации общественных обсуждений и дискуссий по проблемам образования;

- в процессах участия общественности в решении вопросов ресурсного обеспечения школы и филиалов, включая взаимодействие в области благотворительности и попечительства общества об образовании;

- по вопросам подготовки, принятия, согласования и реализации наиболее важных управленческих решений в сфере образования.

2.4. Основные полномочия Совета образовательного учреждения

2.4.1. Совет утверждает:

- концепцию развития (программу развития) школы;

- образовательную программу;

- правила для учащихся;

- структуру Учреждения (по представлению директора);

- бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);

- режим занятий воспитанников и обучающихся школы филиалов;

- предложения Учредителя или директора школы о внесении изменений в Устав;

- порядок  распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения (положение об оплате труда работников школе в части распределения стимулирующих выплат);

- порядок введения, либо отмены введения, единой формы одежды для обучающихся и работников образовательного учреждения в период учебных занятий;

- режим работы школы и филиалов;

- годовой план мероприятий с целью создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в образовательном учреждении;

- ежегодный публичный доклад образовательного учреждения учредителю и общественности;

- положение о Совете, регламент Совета и иные локальные правовые акты учреждения, регламентирующие деятельность управляющего совета.

2.4.2. Совет согласовывает по представлению директора:

- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной, приносящей доход деятельности, и из иных внебюджетных источников;

- распределение стимулирующих выплат работникам, предусмотренные коллективным договором;

- «школьный компонент» учебного плана школы;

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- образовательную программу (программы) (по представлению педагогического совета);

- сдачу в аренду образовательным учреждением  закрепленными за ним объектов собственности в порядке, установленном учредителем.

2.4.3. Совет вправе вносить рекомендации учредителю образовательного учреждения:

- по содержанию зданий и сооружений образовательного учреждения и филиалов , а так - же  прилегающей к ним территории;

- о стимулирующих выплатах руководителю образовательного учреждения.

2.4.4. Управляющий совет вправе вносить рекомендации директору школы:

- об установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения.

- о расторжении трудовых договоров с работниками образовательного учреждения при наличии законных оснований;

- о материально-техническом обеспечении и оснащении образовательного процесса, оборудования помещений школы и филиалов (в пределах выделяемых средств);

- о создании в школе и филиалах необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников и обучающихся;

- об организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- о мероприятиях по охране и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся;

- о развитии воспитательной работы в Учреждении;

- об изменении и (или) дополнении в устав, в том числе в  части определения:

- прав и обязанностей участников образовательного процесса;

- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения.

2.4.5. Совет рассматривает вопросы, связанные с работой филиалов на основании представлений ответственных за работу  филиалов и запросов родительских комитетов.

2.5. Полномочия и ответственность Совета устанавливаются уставом образовательного учреждения. Решения Совета по вопросам, отнесенным уставом образовательного учреждения к его компетенции, являются локальными правовыми актами образовательного учреждения, что отражается в перечне видов локальных актов образовательного учреждения, и обязательны для исполнения руководителем образовательного учреждения, его работниками.

2.6. Ответственность Совета:

Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное приня­тие решений, входящих в его компетенцию. Директор школы  вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия реше­ния Совета в установленные сроки.

В случае возникновения конфликта между положениями локальных правовых актов, издаваемых в рамках своей компетенции, Советом и руководителем образовательного учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, окончательное решение по конфликтному вопросу принимает учредитель образовательного учреждения.

 

  1. Состав и формирование Совета образовательного учреждения

 

3.1. Совет учреждения состоит из 7 человек.

3.2. В состав Совета входят:

- представители общественности, в т.ч. родительской общественности;

- представители работников учреждения.

3.3. Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации

3.4. Избираемыми членами Совета являются:

- представители работников образовательного учреждения, на основании решения общего собрания трудового коллектива школы, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания в количестве 2 человек;

-представители родителей (законных представителей) обучающихся на основании решения общешкольного родительского собрания, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания, в количестве 4 человек.

3.5. В состав Совета по его решению могут быть кооптированы представители местного сообщества (депутаты сельского совета села Плотбище, работники администрации Плотбищенского сельского совета, работники предприятий расположенных на территории села , специалисты  из сфер профессиональной деятельности, совпадающих с профилем (профилями) обучения  и др.).

3.6. При определении соотношения представительства различных кате­горий граждан в Совете необходимо соблюдать следующее:

- количество членов из числа родителей (законных представителей) обучающихся не может быть больше половины общего числа членов;

- количество членов из числа работников учреждения не может превышать одной трети от общего чис­ла членов;

- количество кооптированных членов не может быть менее одной четверти и не может превышать более половины общего числа членов Совета.

3.7. Членами Совета не могут быть:

- директор учреждения и его заместители;

- лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость.

3.8. Одно и то же лицо может быть членом Совета неограниченное число раз.

3.9. В случае создания и выборов первого состава Совета руководитель учреждения в 10-дневный срок представляет списки избранных представителей учредителю образовательного учреждения. В случае выборов по истечении срока полномочий нового состава действующего Совета списки избранных представителей учредителю образовательного учреждения представляет председатель действующего Совета.

3.10. На первом заседании Совета производится кооптация в члены совета кандидатур от местного сообщества (из числа лиц, окончивших учреждение, работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено, граждан, известных сво­ей общественной, в том числе благотворительной, дея­тельностью, иных представителей общественности и юридических лиц) по представлению руководителя образовательного учреждения и избранных членов Совета.

Совет вправе осуществлять впоследствии дополнительную кооптацию новых членов.

3.11. Совет своим решением избирает председателя и секретаря Совета. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета членами Совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета учреждения.

Секретарь Совета избирается на срок полномочий Совета членами Совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета.

При необходимости для исполнения функций председателя в случаях его вынужденного отсутствия, его функции осуществляет старший по возрасту член Совета.

Секретарь Совета отвечает за подготовку заседаний Совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

Извещение о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

3.12.Срок полномочий Совета учреждения составляет не более 3 лет.

3.13. Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Совета;

- в случае невозможности исполнения членом Совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения  учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена Совета, являющегося представителем  работников учреждения, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

Вакантные места, образовавшиеся в Совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Совета.

 

  1. Организация работы Совета

 

4.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний утверждается Советом. Предсе­датель может созвать внеочередное заседание на основании посту­пивших к нему заявлений (от членов Совета, учредителя, руководителя учреж­дения).

4.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании при­сутствовало не менее половины его членов. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутст­вующих на заседании членов и оформляются протоколом. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на за­седании и секретарем. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного го­лоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

4.3. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Совета члена Совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Советом путем проведения заочного голосования.

4.4. Протоколы заседаний Совета включаются в номенклату­ру дел образовательного учреждения как локальные правовые акты учреждения и доступны для ознакомления всем членам Совета.

4.5. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям, вы­работки проектов его решений в период между заседаниями создавать по­стоянные и временные комиссии, комитеты и рабочие группы Совета. Совет определяет структуру, коли­чество членов и персональное членство в комиссиях, комитетах, рабочих группах, назначает из числа чле­нов управляющего совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный со­став и регламент их работы. В комиссии, комитеты и рабочие группы могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для организации эффек­тивной работы. Руководство и организация работы любой комиссии возлагается только на члена Совета.

 

  1. Права и ответственность членов Совета

 

5.1. Члены Совета работают безвозмездно, на общественных началах.

5.2. Член Совета имеет право:

- принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

- запрашивать у администрации учреждения предоставления всей необхо­димой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции управляющего совета;

- присутствовать на заседании педагогического совета образовательного учреждения с пра­вом совещательного голоса;

- досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению пред­седателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz